Спроси о вере
Задать вопрос

Вопрос-ответ

Задать вопрос
Вопрос от Людмила
30.06.2022

Здравствуйте батюшка! Скажите пожалуйста, существует ли в церкви единые правила подготовки к причастию? Когда-то в храме в Герцено был листок с подсказкой: три дня постится, читать правила, поисповедоваться и можно причащаться. В связи с переменой места жительства приходится посещать разные церкви, недавно батюшка на проповеди сказал, что если хотите причащаться чаще, то не надо исповедоваться каждую неделю и что-то выискивать, достаточно раз в месяц. Сегодня с утра пришла на службу в другой храм, ближе к дому. Исповеди не было, осмелилась спросить у священника перед чашей разрешения причащаться, ( исповедовалась 2 недели назад) и получила отказ. Почему везде разные правила? Как Вы благословляете подходить к исповеди и причастию?

Отвечает о. Игорь Шумилов
3 февраля 2015 г. нашей Церковью был принят документ «Об участии верных в Евхаристии». Им и должно руководствоваться всем нам. Почитать можно здесь: https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/ob-uchastii-vernyh-v-evharistii/ Хотя конечно, в разных храмах могут быть разные традиции. Я стараюсь смотреть на устроение человека и, как правило,  стараюсь не препятствовать частому причащению. При этом ослабляется пост, а исповедь зависит от испытания совести. У нас на приходе есть люди, которые стараются причащаться на каждой службе. Служим мы не каждые день, конечно) Итак, общие направления в документе, а дальше уже нужно разбираться индивидуально.
Читать полностью
Вопрос от Людмила
30.06.2022

Здравствуйте, батюшка! Не грешно ли дружить с мусульманами? Я познакомилась с женщиной, дети наши ровесники, приглашает в гости в Дагестан, к морю. Нам комфортно общаться, но смущает, что она носит религиозную одежду мусульман и не ест свинину.

Отвечает о. Игорь Шумилов
Никакого греха в дружбе с хорошим человеком нет. Конечно, вы не сможете молиться вместе, но делать добрые дела, общаться на разные темы вполне возможно. У нас нет заповеди кого-то ненавидеть или не любить, наоборот, мы и врагов должны любить, а уж тем более тех, кто к нам хорошо относится. Единство веры — это хорошо, но нам дорог каждый человек. Ведь Христос умер за всех, и всех любит. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.» (Гал.6:10) Святые люди делали добро всем и нам следует подражать их примеру.
Читать полностью
Вопрос от Ольга
30.06.2022

Здравствуйте, батюшка Игорь. Слушаю вас давно, на многое открыли мне глаза; но в вот что мучает: вижу свои грехи,страсти ,немощи, а что с этим делать, как же бороться,одно и тоже каждый день совершаю! Я просто бессильна их победить, что делать?

Отвечает о. Игорь Шумилов
Преподобный Лев Оптинский на вопрос о том, как преодолевать свои страсти, отвечал, что человек сам не в силах победить их, это действие силы Божией: «Страсти победить сам собою человек не может. Это дело Десницы Вышнего, действие силы Божеской. С нашей стороны должно только непосредственно хранить данное нам от Бога святое произволение и по оному прилагать старание достигнуть в страну бесстрастия». Очень хорошо видеть свои грехи и страсти. Человек, пока не увидит своей болезни, не будет обращаться к врачу. Пока не поймёт, что погибает, не станет просить спасти его. Пока Господь не освободит нас от страстей, а этого может и не...
Читать полностью
Вопрос от Иван
14.02.2022

Добрый день! С Праздником! Преамбула: Вера — это уверенность в невидимом. Т.е. крепкая вера — это когда человек убежден и ничто не может его переубедить (ну может кроме какого-то видимого экстраординарного действия). Мы говорим, что Наша вера — это реальный опыт взаимного Богообщения. Однако и тут мы опираемся на то, что субъективно (скажем ощущение благодати после Причастия — как отличить его от эйфории, которая наступила от горячей запивки с сухарем после 3 дней голодания да еще и 12-часовой жажды? (как У Солженицина — .. после карцера в камеру наконец принесли кипяток от которого становишься пьяным). Вижу одиноких молящихся мусульман в метро, и думаю: вот их никто не видит, можно схалтурить — нет кладут коврик и молятся… Или плачущий боевик-смертник в джихад-мобиле, которому говорят его товарищи: когда тебе страшно, думаю об аллахе и он едет на смерть. Или Арий, которого так и не смогли переубедить сотни людей. Собственно вопрос: глубинная сущность ВЕРЫ в крепком убеждении, или в некоем волшебном действии благодати (т.е. говорят что душа видит Бога и пр.)?

Отвечает о. Игорь Шумилов
Здравствуйте! «Глубинная сущность» — это конечно немного странно звучит. Наша вера  ̶  реальный опыт богообщения. Но не атомизированного, а церковного. Мы верим в Бога Авраама, Исаака и Иакова. Значит мы доверяем Аврааму в его общении с Богом, Давиду доверяем, апостолам и всем святым даже до наших дней. Конечно и личный опыт каждый имеет, что очень важно. Собственно ответ: и в том, и в том. Это синергия. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». (Иоан.6:44) То есть и в убеждении, и в благодати. Благодать призывает, а человек или принимает этот призыв, или нет. «Симон Петр...
Читать полностью
Задать вопрос
Загрузить файл PNG, JPG, GIF

Выбрать файл